Благодаря нацпроекту в 2023 году приведут к нормативу более 21 тыс. км дорог
В третье воскресенье октября в России ежегодно отмечается День работников дорожного хозяйства. Сегодня на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» трудятся десятки тысяч человек.
«Общая протяженность автомобильных дорог в России превышает 1,5 млн км, из них свыше 64 тыс. км — федерального значения. За качество и безопасность существующих автомагистралей, а также строительство новых отвечают люди, преданные своему делу, — работники дорожного хозяйства. Благодаря их труду и самоотверженности между регионами нашей страны увеличивается транспортная доступность, укрепляются и развиваются экономические связи и логистика. Кроме этого, растет эффективность работы общественного транспорта и комфорт граждан. Большая команда дорожников только по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в этом году уже ввела в эксплуатацию свыше 2,7 тыс. региональных и местных дорог, уложила порядка 116 млн кв. м покрытия. Мы строим новые километры и ремонтируем существующие дороги ежедневно, наращиваем темпы работ, и это не было бы возможно без поддержки Президента, Председателя Правительства и, конечно, без специалистов отрасли и их преданности общему делу», — сказал заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Благодаря реализации национального проекта с каждым годом в России появляется все больше безопасных и качественных дорог. Время в пути сокращается, а маршруты к социально значимым учреждениям становятся комфортнее. И за всем этим стоит огромный труд дорожников.
«Инженеры, мостовики, строители — на объектах нацпроекта задействованы десятки тысяч человек. Благодаря их профессионализму решаются ключевые задачи дорожно-строительной сферы и достигается наша главная цель ― растет качество жизни населения. За 4 года только по федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» построено, реконструировано, отремонтировано, в том числе капитально свыше 65 тыс. км, до конца 2023 года приведут к нормативам еще 21 тыс. км. И эти позитивные изменения видят жители нашей страны», — отметил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко.
Так, еще недавно участок длиной свыше 4,6 км региональной трассы «Самара – Бугуруслан» – Кинель-Черкассы в Самарской области находился в удручающем состоянии. В этом году он был включен в план работ по нацпроекту. Подрядчику предстояло капитально отремонтировать дорогу, устроить новые тротуары, смонтировать опоры освещения и привести к нормативу сразу три моста.
Грамотно организовать трудовой процесс и наладить отношения с субподрядчиками предстояло 37-летнему Сергею Лященкову. Последние 15 лет он занимает должность производителя работ в подрядной организации. За его плечами ― десятки введенных в эксплуатацию объектов нацпроекта.
Свой путь в сфере дорожного хозяйства Сергей начал в 2006 году. Он отмечает, что самое сложное для него — не сам трудовой процесс, а выстраивание отношений с людьми. В этом году при капитальном ремонте участка трассы «Самара – Бугуруслан» – Кинель-Черкассы приходилось не только использовать самые современные технологии, но и находиться в прямом контакте с местными жителями.
«Любой дорожный ремонт всегда заставляет людей волноваться: для них это временные неудобства и лишние переживания — ведь они не всегда представляют, что получится в конечном итоге. Поэтому приходилось не только следить за качеством выполнения работ, но и договариваться с местными жителями. Здесь был на руку мой многолетний опыт. Кроме того, мы старались планировать максимальный объем работ на выходные дни, когда транспортный трафик меньше. Как итог — объект сдан в срок, а от жителей — слова искренней благодарности», — рассказал Сергей Лященков.
С полной самоотдачей и преданностью своему делу трудятся на объектах нацпроекта и дорожники Ненецкого автономного округа. В этом сезоне они привели к нормативу два социально значимых для региона маршрута общей протяженностью свыше 6 км. Работы проходили на подъездной автодороге от города Нарьян-Мара к аэропорту и на отрезке трассы Нарьян-Мар – Искателей (от улицы Рабочей до Заводской) — это путь к школе № 2, детскому саду «Теремок» и Школе олимпийского резерва «Труд».
В процессе ремонта объектов накопленным опытом с молодыми сотрудниками делился 39-летний Владимир Семенов. Он прошел несколько ступеней в сфере дорожного хозяйства — от простого рабочего до мастера государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа «Нарьян-Мардорремстрой».
На подъездном маршруте от города Нарьян-Мара к аэропорту и на отрезке трассы Нарьян-Мар – Искателей Владимир Семенов следил за тем, как специалисты справляются с техническими заданиями.
Сейчас все работы на объектах уже завершены. Их готовят к приемке.
Но время отдыхать еще не наступило. Пока не завершится сезон — у дорожников продолжает кипеть работа.
«В данный момент наше предприятие ведет реконструкцию автомобильной дороги на улице Заводской в Нарьян-Маре. Протяженность участка составляет свыше 1 км. Надеемся, что нашу работу оценят все жители микрорайонов Лесозавод и Мирный. Завершить реконструкцию планируем в конце октября», — подытожил Владимир Семенов.
Часто дорожники не только объединены общим коллективом. Есть в этой сфере и представители семей, работающих несколькими поколениями. 57-летний старший мастер одной из подрядных организаций Ярославской области Олег Крюков пошел по стопам своего дяди. Дорожник трудится на объектах нацпроекта с начала его реализации. В этом году участвовал в ремонте участков трасс Ярославль – Любим, Данилов – Середа. Сейчас работает на автодороге Данилов – Пошехонье. Вместе с коллегами приводит к нормативу отрезок протяженностью свыше 10,6 км. Благодаря казначейскому кредиту работы на объекте стартовали на год раньше.
Условия разные. Иногда бывает на улице стоит знойная жара, а мы укладываем асфальт температурой 150 градусов. Особенно тяжело летом. Конечно, мы уже люди привыкшие. Работы в этом сезоне много, с 7 утра начинаем и к 8 вечера заканчиваем. Что касается объекта Данилов – Пошехонье — сроки сдачи стоят на следующий год, но мы будем стараться выполнить наибольший объем работ в этом», — рассказал Олег Крюков.
Контроль качества материалов, асфальтобетонной смеси и технологии работ играют ключевую роль в дорожном ремонте и строительстве. Благодаря этому можно оценить долговечность нового покрытия, а также обеспечить комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов. 56-летний Валерий Мерзляков трудится в Центральной лаборатории Костромаавтодора Костромской области с 1994 года. Начинал с должности инженера-лаборанта 2 категории. Последние 17 лет руководит организацией. Без его участия не обходится ни одна приемка дорожных объектов.
«Работа лаборатории — ключевое звено в строительстве и ремонте автомобильных дорог, ведь мы стоим на страже качества. А качество — это основа безопасности. Поставить заслон браку нам помогают знания, опыт, современное оборудование и, конечно же, ответственность. Сегодня, когда идет реализация нацпроекта, в названии которого заложено понятие «качества», мы не имеем права на ошибку в контрольных мероприятиях», — отметил руководитель Центральной лаборатории ОГБУ «Костромаавтодор» Валерий Мерзляков.
В этом году сотрудники лаборатории провели контрольные мероприятия на таких трассах как Судиславль – Галич – Чухлома, Пыщуг – Павино – Вохма – Боговарово, Степаново – Антропово – Крусаново и других. На каждом объекте был произведен отбор кернов для испытаний. Только после положительного заключения экспертов выдавалось разрешение на ввод участка в эксплуатацию.
В Оренбургской области продолжает семейные традиции водитель большегрузов Оренбургремдорстроя 59-летний Сергей Долгополов. Раскаленный асфальт, песок, щебень — в кузове рабочего автомобиля он доставляет все необходимые стройматериалы на объекты нацпроекта.
«У меня вся семья связана с дорожным хозяйством. Папа был таким же водителем, как я сейчас. На объектах нацпроекта за рулем трудится и мой зять, а сестра Наталья работала долгие годы лаборантом», — рассказывает Сергей Долгополов.
Сейчас дорожник задействован на объекте капремонта — почти 13 км трассы Тугустемир – Разномойка – граница Республики Башкортостан переводят из грунтовки в асфальт.
Основные работы на объекте практически завершены. Сейчас Сергей Владимирович привозит необходимый щебень для укрепления обочин. Участок должны ввести в эксплуатацию до конца октября. Дорожник не сомневается, что их бригада сдаст объект в срок.
«Одной из главных причин, по которой я считаю наш коллектив отличным, — это профессионализм и командный дух. Все сотрудники увлечены своей работой и стремятся к результату. Мы вместе всегда решаем сложные задачи, что позволяет нам достигать успехов в нашей работе. В нашем коллективе трудятся ответственные, выносливые и любящие свое дело люди. Я от всей души поздравляю трудовой коллектив Оренбургремдорстроя и всех коллег – дорожников с профессиональным праздником!» — подытожил Сергей Долгополов.