Размер шрифта:
AAA
Цвета:
AA
Выключить
пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Дорожный нацпроект: безопасность в приоритете

Повышение безопасности движения — одна из ключевых задач нацпроекта «Безопасные качественные дороги», завершившегося в 2024 году. Для ее решения в регионах обустраивали пешеходные переходы, устанавливали светофоры и дорожные знаки, а также проводили работу по формированию правильной культуры поведения на проезжей части. 

«В последние годы в стране наблюдается рост интенсивности движения на дорогах: увеличивается объем грузоперевозок, повышается мобильность граждан. В связи с этим ключевой задачей для нас остается не только приведение дорог в нормативное состояние, но и обеспечение безопасности всех участников движения. За шесть лет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», который завершил свою работу, в регионах установлено свыше 13 тыс. светофоров, 963 тыс. дорожных знаков, 4,9 млн пог. м барьерных и 1,4 млн пог. м пешеходных ограждений. Кроме того, обустроено свыше 3,1 млн пог. м освещения, нанесено 103,7 млн пог. м дорожной разметки. Будем продолжать работать в этом направлении в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», — сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Комплексный подход к ремонту дорог — это одна из особенностей нацпроекта.

«Реализация мер по обеспечению дорожной безопасности — большая совместная работа дорожников и Госавтоинспекции: составляются планы работ по минимизации очагов аварийности, разрабатываются проекты организации дорожного движения. Только в 2024 году благодаря нацпроекту специалисты установили более 136 тыс. дорожных знаков, 893 светофора, 701 тыс. пог. м барьерных и 168 тыс. пог. м пешеходных ограждений, разместили более 1,1 тыс. пешеходных переходов и свыше 1,2 тыс. остановочных пунктов. Обустроили 761 тыс. пог. м тротуаров, 335 тыс. пог. м освещения и 1 082 искусственные неровности. Также нанесли свыше 10 тыс. пог. м разметки. Кроме того, на объектах нацпроекта появилось 4 688 пог. м шумовых полос», — отметил Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт.

При планировании дорожных работ особое внимание уделяется повышению детской безопасности. 

«Только в 2024 году к нормативу привели 920 участков маршрутов к образовательным и детским досуговым учреждениям. Их общая протяженность составляет 3,1 тыс. км. Это улицы в населенных пунктах, а также участки региональных и межмуниципальных дорог, по которым курсируют школьные автобусы. Но для снижения дорожно-транспортного травматизма не менее важна и просветительская работа: необходимо с самого детства формировать навыки безопасного поведения на дорогах. В частности, при поддержке национального проекта с 2020 года проводилась Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги». В ушедшем 2024 году в ней приняли участие почти 5,5 млн детей. А за пять лет 20,8 млн участников проверили и закрепили свои знания о правилах дорожного движения», — рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

В Самарской области в 2024 году вдоль региональных трасс в черте населенных пунктов обустроили 24,1 км тротуаров и 23,6 км линий наружного освещения. Самые протяженные из них длиной 7,74 км построили в поселке Жигули Ставропольского района в ходе капитального ремонта дороги «Урал» – Жигули – Пионерлагерь. На этом же участке установили и подключили опоры наружного освещения протяженностью 5,8 км.

«В центре поселка находится школа, многим детям приходилось идти в образовательное учреждение по обочине проезжей части. Сейчас этот вопрос решен. Также важно, что тротуары продлили до лагеря «Жигулёвский Артек». Каждую смену в нем отдыхает более 700 детей. Важно обеспечить их безопасность», — рассказал глава села Жигули Владимир Елисеев.

Еще 6,8 км тротуаров обустроено во время капитального ремонта региональной трассы Ульяновск – Димитровград – Самара. Она проходит через три населенных пункта Красноярского района: Старый Буян, Украинку и Калиновку. При этом в поселке Старый Буян тротуары и освещение были особенно необходимы — здесь расположена Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат.

В Московской области в период с 2019 по 2024 год благодаря нацпроекту построили 720 км тротуаров и 415 км линий наружного освещения, установили и модернизировали более 1,2 тыс. новых светофоров, обустроили свыше 550 тыс. пог. м ограждений разного типа, 2,5 тыс. искусственных неровностей, организовали 600 новых пешеходных переходов, еще 5,3 тыс. существующих оборудовали подсветкой и проекцией.

«На безопасность влияет не только соблюдение правил дорожного движения, но и обустройство трасс элементами безопасности. В Подмосковье мы ведем комплексную работу. Особое внимание обращаем на потенциальные места аварийности: каждое происшествие с пострадавшими рассматриваем на комиссии, вырабатываем необходимый комплекс мероприятий, чтобы не допустить повтора аварии. Благодаря этому системному подходу в Подмосковье за шесть лет нам удалось снизить аварийность и число смертей в ДТП почти на 30 %», — рассказал заместитель Председателя Правительства Московской области Алексей Гержик.

В Костромской области за всё время реализации нацпроекта только на региональных дорожных объектах выполнено устройство более 65 тыс. пог. м барьерного ограждения, свыше 13 тыс. сигнальных столбиков, установлено порядка 16 тыс. знаков и шесть светофоров. Для безопасного движения в темное время суток на трассах обустроено более 65 тыс. пог. м линий искусственного освещения. Отметим, что благодаря нацпроекту решена проблема освещения всех населенных пунктов, расположенных на трассе Островское – Заволжск, Кострома – Сусанино – Буй, Кострома – Нерехта.

Для удобства пешеходов в период с 2019 по 2024 год на региональных объектах построено около 15 тыс. пог. м тротуаров. В 2024 году в Костромском районе тротуары были оборудованы в населенных пунктах Никольское, Сущёво и Коряково, в Красносельском районе — на подъезде к селу Подольское. Обустроены тротуары и на участке дороги Галич – Орехово – Буй в Галичском районе.

«В ходе реализации нацпроекта, безусловно, акцент делали не только на комфорте, но и на обеспечении безопасного движения по региональным трассам. Еще на стадии подготовки к ремонту анализировали аварийность, изучали пожелания жителей, согласовывали с ГИБДД, учитывали все нюансы, которые могли повлиять на безопасность на дороге, на предотвращение дорожно-транспортных происшествий», — отметил директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин.

Другие новости

О нацпроекте Национальный проект «Региональная и местная дорожная сеть» «Развитие федеральной магистральной сети» «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» «Развитие общественного транспорта» «Безопасность дорожного движения» «Автомобильные дороги Минобороны России» Документы Динамика показателей Программы дорожных работ Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» 2017 - 2018 Новости Все новости Главные новости Новости регионов Карта Дороги для людей Оставить обращение / Личный кабинет Опросы / результаты Путешествия с БКД Города воинской славы Дорожный словарь Фотобанк Фото Видео Пресс-центр О проекте для СМИ Мнения Выступления / Интервью Фотобанк Презентации / Материалы / Фото для скачивания Дорожный навигатор Контакты для СМИ Контакты Нацпроект в соцсетях Дополнительные контакты