пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Современные решения на дорогах Республики Марий Эл

31 янв. 2025

За весь период реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Республике Марий Эл работы на объектах выполнялись с использованием асфальтобетонных смесей ЩМА-16 и А-16В, которые входят в реестр новых и наилучших технологий.

Также можно выделить несколько объектов, на которых в 2024 году использовались нетипичные материалы или технологические процессы.

Один из них — мост через реку Шуй на 3 км трассы Токтарсола – Русский Шуй – Пушкари. Вместо традиционного асфальтобетонного покрытия здесь использовано фибробетонное. Оно обладает высокими эксплуатационными характеристиками, что значительно увеличит срок службы конструкции. Кроме того, мост возводился «насухо» — существующее русло реки отводили в сторону, а после завершения работ вернули на прежнее место. Такой подход помог мостостроителям качественно завершить работы и снизил стоимость издержек.

Современные технологии применяются и на региональных дорогах. Так, участок трассы Елеево – Мари-Турек – Лопово протяженностью 6 км был обновлен методом холодной регенерации. Основание же выполнено из органоминеральной смеси с добавлением битумной эмульсии, портландцемента и щебня. Благодаря этой технологии несущая способность дороги увеличилась с 10 до 11,5 тонн/ось. Аналогичные работы прошли также на 4-х километровом участке трассы Мари-Турек – Мари-Билямор.

На дороге с гравийным покрытием применили экспериментальную технику. На участке трассы Ургакш – Ронга – Морки протяженностью 9 км дорожники уложили покрытие из щебеночно-песчано-гравийной смеси, а после нанесли защитный слой битумоминеральной смеси. Специалисты предполагают, что такая технология позволит сохранить покрытие в нормативном состоянии на более долгий срок.

В 2025 году самые современные решения будут применяться на дорогах и искусственных сооружениях региона по новому национальному проекту «Инфраструктура для жизни».

Другие новости