В 2022 году благодаря дорожному нацпроекту к нормативу привели свыше 30 тыс. пог. м искусственных сооружений
В 2022 году особое внимание уделялось приведению в нормативное состояние мостов и путепроводов на региональной и местной дорожной сети. В программу работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» было включено более 400 искусственных сооружений. К нормативу удалось привести почти в два раза больше объектов, чем планировалось: вместо 16,3 тыс. пог. м ― свыше 30 тыс. пог. м.
Так, в Устьянском районе Архангельской области на 139-м км трассы Шангалы – Квазеньга – Кизема возвели значимый для региона объект дорожной инфраструктуры — новый мост через реку Устью. Сооружение расположено недалеко от деревни Лихачево.
Переправа связывает муниципальные образования Киземское, Дмитриевское, Лихачевское и районный центр ― рабочий поселок Октябрьский. Для местных жителей открытие моста стало радостным и долгожданным событием.
«Ранее движение осуществлялось по сезонному низководному мосту, что не обеспечивало круглогодичного транспортного сообщения. Прежний мост находился в аварийном состоянии, проезд по нему был закрыт», ― рассказал министр транспорта Архангельской области Сергей Роднев.
Протяженность новой переправы составила 129 м, ширина ― 10 м. Мост имеет пять пролетов, длина каждого ― 24 м. Покрытие выполнено из бетона, на объекте установлены пешеходные ограждения.
Стоит отметить, что подрядчик также обустроил и подъезд к мосту протяженностью более 5 км с одной стороны и порядка 200 м ― с другой.
В Челябинске реконструировали значимый инфраструктурный объект — Ленинградский мост через реку Миасс. Он соединяет три района города: Курчатовский, Тракторозаводский и Калининский.
В процессе работ специалисты выполнили замену несущих конструкций, увеличили число полос движения с двух до шести — по три в каждом направлении — с устройством трамвайных путей. Мост стал шире на 22 м и выше на 2,5 м. Преобразилась и пешеходная часть: раньше она была по 2,5 м с каждой стороны, теперь — по 3 м.
Благодаря проведенной реконструкции пропускная способность сооружения в час пик сейчас составляет почти 8 тыс. автомобилей.
«Сейчас это современный мост, который решает все текущие городские задачи. Проспект Победы — самая длинная улица Челябинска, вот сейчас она безразрывно снова функционирует, что, безусловно, для движения, для автолюбителей, для горожан очень хорошее, знаковое событие», — подчеркнул губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Отметим, основные работы на объекте были завершены на четыре месяца раньше запланированного срока.
Кроме того, в Дновском районе Псковской области на 67-м км трассы Дедовичи – Дно – Костыжицы капитально отремонтировали мост через реку Шелонь. Сооружение введено в эксплуатацию на год раньше срока.
Дорога, где располагается объект, связывает несколько населенных пунктов и два района Псковской области: Дедовичский и Дновский. Здесь ежедневно курсирует грузовой и пассажирский транспорт.
Длина всего отремонтированного участка — более 300 м, из них более 121 м ― протяженность самого моста. Он четырехпролетный, имеет две полосы движения с тротуарами по обеим сторонам. Сооружение по всем параметрам отвечает современным требованиям в части безопасности и грузоподъемности.
В Алатырском районе Чувашии благодаря национальному проекту отремонтировали мост через реку Алатырь на автодороге Чебоксары – Сурское.
«Это третий по величине мост в Чувашской Республике. Его протяженность — 205 пог. м. Построен он был в 1974 году, и за все это время ремонт не производился. Техническое состояние моста уже не соответствовало нормативным требованиям. Из-за этого было принято решение о досрочном включении в план работ в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». На ремонт выделено более 181,6 млн рублей, из них 130,3 млн ― средства федерального бюджета», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов.
Напомним, всего в 2022 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» привели к нормативу свыше 16,8 тыс. км.