В Ханты-Мансийском автономном округе завершен первый этап капремонта дороги Урай – Шаим
В Югре благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» выполнили первый этап капитального ремонта трассы Урай – Шаим. Работы проводились на участке протяженностью 4 км.
Эта дорога имеет большое значение для жителей Кондинского района: она проходит по территории сельских населенных пунктов Мулымья, Ушья, Назарово, Чантырья и Шаим, которые ранее не имели круглогодичной связи с окружной сетью автомобильных дорог общего пользования. Трассу построили в 1994 году и капитальный ремонт с тех пор не проводился, она была с песчаным и щебеночно-песчаным покрытием. Теперь проезд для жителей деревень и поселков стал более комфортным.
Подрядная организация выполнила расчистку полосы отвода от деревьев и кустарников, устройство земляного полотна, укладку двух слоев прочного асфальтобетонного покрытия. Также специалисты укрепили обочины и нанесли разметку. Кроме того, в ходе работ выполнен ремонт трех мостовых сооружений протяженностью более 80 пог. м и 28 водопропускных труб.
Особое внимание на участке уделялось применению технологий и материалов, которые повышают качество дорожного полотна и продлевают срок его службы. Так, рабочие подготовили основание трасы методом ресайклинга: специальные машины — ресайклеры — смешали инертные материалы (песок, щебень) с укрепляющими и стабилизирующими добавками, что позволило получить прочное и качественное дорожное основание. Верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-16 с добавлением полимерных вяжущих уложили с использованием перегружателя, который позволяет исключить расслоение асфальтобетонной смеси и сохраняет ее однородность.
Специалисты окружного управления дорог использовали современные квадрокоптеры не только для проведения инженерно-геодезических изысканий, но и для мониторинга состояния дорожного полотна и контроля за строительно-монтажными работами как в процессе производства работ, так и в процессе приемки объекта.
Качество проведенного капитального ремонта оценила специальная комиссия в составе представителей заказчика, подрядной организации и общественных активистов. Специалисты измерили коэффициент сцепления дорожного покрытия с колесом, ровность, уклоны, геометрические параметры дороги и заключили, что работы выполнены в соответствии с нормативными требованиями и проектными решениями. В ближайшее время будет подписан акт ввода объекта в эксплуатацию.
Отметим, работы по капитальному ремонту трассы Урай – Шаим пройдут в три этапа и завершатся, согласно условиям контракта, не позднее 31 октября 2024 года. В следующем году будет введено в эксплуатацию 6,4 км трассы, к завершающему этапу дорожники приступят в 2024 году и капитально отремонтируют еще 16,4 км.
Напомним, всего в 2022 году в Ханты-Мансийском автономном округе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» приведут в нормативное состояние 28,4 км региональных дорог.