21 февр. 2024
Связность играет ключевую роль в решении задачи построения «Цифрового неба». АО «ГЛОНАСС», будучи государственным виртуальным оператором мобильной связи с максимальным радиопокрытием на территории России, сделало важный шаг в этом направлении - мы разработали и протестировали уникальную спутниковую технологию связи. Наша технология не имеет аналогов на рынке, использует действующую российскую спутниковую инфраструктуру и исключает зависимость от ушедших иностранных операторов спутниковой связи. Возможности использования этого решения намного шире беспилотной авиации, он нацелен в первую очередь на повышение безопасности миллионов транспортных средств, которые сегодня передвигаются в зонах без сотовой связи за счет использования спутниковых каналов для аварийного оповещения на базе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС»», - сообщил Райкевич.
Выпуск беспилотных автомобилей на дороги невозможен без использования «цифровых двойников» автомобильных дорог. Для беспилотной авиации будет сформировано такое же решение – «цифровой двойник неба России», объединяющий комплексно всю информацию о самом небе, в частности, метеоданных и особенностей зон применения. Концепция интегрирует беспилотные самолеты, которые могут быть как физическими объектами, так и цифровыми объектами, которые создают информацию, в единую защищенную систему, основанную на принципах бесшовности. Связность напрямую влияет на вероятность того, что можно будет осуществить полноценную реализацию идеи цифрового двойника неба. «Цифровое небо России» также включает в себя создание цифрового транспортного права и внедрение сквозного межотраслевого регулирования.
«Это естественная эволюция отрасли права, обусловленная появлением новых объектов в воздухе, - сообщил глава АО «ГЛОНАСС». - Мы понимаем, что перспективные беспилотные воздушные суда должны будут одновременно учитывать разделенное сегодня воздушное, космическое и ИТ законодательство. А гибридные беспилотники земля-воздух просто не смогут работать без цифрового права, объединяющего все среды применения транспорта».
Эталонная модель, которая является основой для единой архитектуры «Цифрового неба», будет готова к использованию на рынках дружественных России стран.
«Это первоочередной перечень мероприятий, который нам предстоит выполнить. Мы уверены, что технологическое партнерство компаний-лидеров позволит преодолеть межотраслевые барьеры и будет способствовать переходу к новой парадигме использования цифрового воздушного пространства, послужит основой для появления бизнес-идей и дальнейшего развития отрасли», - подытожил Алексей Райкевич.