28 февр. 2024
Об этом было сообщено на совещании с представителями крупнейших шинных предприятий России, которое прошло под председательством вице-премьера - министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. На территории России насчитывается 18 площадок, которые занимаются производством шин различного класса. На протяжении последних лет, несмотря на санкции, российские и локализованные иностранные производители шин обеспечивают около 60% внутреннего потребления. Благодаря активной работе компаний отрасли, отраслевой ассоциации и поддержке Минпромторга это стало возможным.
Производители шин в России полностью адаптировались к новым условиям, а предприятия готовы увеличивать производственные мощности по отдельным типоразмерам шин. Кроме того, произошло перераспределение импортных шин и сырья для их производства на страны, которые являются дружественными. Это обеспечило бесперебойное снабжение российских потребителей всеми необходимыми товарами и сохранность рабочих мест на предприятиях.
В отрасли имеются все основные сырьевые компоненты. Вся потребность в синтетических каучуках закрывается российскими компаниями, а натуральные каучуки поставляются из дружественных стран. Планируется к освоению в России производство остальных компонентов (вулканизаторы, пластификаторы и пр.). Данная работа будет проводиться в рамках федерального проекта «Развитие производства новых материалов» и мегапроекта по импортозамещению критической химической продукции.
С начала 2023 года Минпромторгом в рамках механизма поддержки НИОКР уже было реализовано 5 проектов, направленных на создание производства компонентов шин, которые будут использоваться в качестве сырья. Сумма этих проектов составила 390 млн рублей. В 2023 году российские компании получили поддержку в рамках программы корпоративной поддержки, направленной на повышение конкурентоспособности и субсидирование затрат на транспортировку продукции при экспорте на сумму более 1 млрд рублей.