7 мар. 2024
По итогам 2024 года общие сборы российского кинопроката могут превысить показатель 2023 года, составивший больше 40 млрд рублей. Советник президента РФ по культуре, председатель совета Фонда кино Владимир Толстой представил такой прогноз.
"Прошлогодние сборы точно превысим, - сообщил он, отвечая на соответствующий вопрос. - По прогнозам, за первый квартал можем собрать 20 млрд рублей, поэтому это все вполне реалистично. Есть релизы, которые запустятся в апреле, будут идти в майские праздники. В принципе, я думаю, что и мертвый сезон (лето, когда в кинотеатрах выпускают мало фильмов - прим.) удастся перекрыть".
Российские фильмы только в январе 2024 года собрали более 8 млрд рублей, согласно данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, оператором которой выступает Фонд кино. Если провести сравнение, то за весь календарный 2016 год российские картины принесли 8,6 млрд рублей. Сборы сразу пяти картин превышают показатели в 1 млрд рублей по состоянию на 6 марта: "Холоп-2" (3,8 млрд рублей), "Бременские музыканты" (2,9 млрд рублей), "Мастер и Маргарита" (2 млрд рублей), "Лед-3" (1,5 млрд рублей) и мультфильм "Три богатыря и пуп Земли" (1,1 млрд рублей).
Как сообщила ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова, в 2023 году составили более 40 млрд рублей совокупные сборы российских кинотеатров. Согласно ее словам, из этой суммы российские фильмы обеспечили 28 млрд рублей.
В России кинотеатры неоднократно отмечали, что самым прибыльным периодом для кинопроката остается зимний, в частности, период новогодних и рождественских праздников, более известный как "новогодняя битва". Как правило, в летние месяцы наблюдается простой, поскольку многие россияне уезжают в отпуск, из-за чего продюсеры выпускать в кино потенциально кассовые новинки не рискуют. Владимир Толстой отметил, что некоторые компании готовы выпускать картины в летние месяцы, говоря о меняющейся ситуации в целях беспрерывной поддержки российского кинопроизводства и проката.
"Уже даже есть смельчаки, которые готовы на это делать ставку, попробовать выходить тогда, когда конкуренция меньше. У нас задача, чтобы каждую неделю появлялись новые релизы. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть. Если все пойдет по тому, как мы видим и планируем, этот год будет очень плодовитый", - сказал он.
Также еще одной успешной мерой является долгий прокат фильмов в кинотеатрах, по мнению советника президента.
"Это нормальная практика, потому что не все люди могут пойти в кино сразу, иногда сарафанное радио приносит позже информацию. Есть активная часть кинозрителей, которые всегда ждут премьерные показы и новинки, есть спокойные семейные походы в кино. Длинный прокат добавляет и количество зрителей, и финансовую составляющую. Поэтому это просто такая комплексная, сложная, долгосрочная программа развития нашего кинематографа, и мне кажется, что нам удается как-то с ним справляться", - подытожил Толстой.