14 мар. 2024
На астраханском судостроительном заводе "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК) построили сухогруз проекта RSD49, он будет работать на Каспийском море и поможет в развитии международного транспортного коридора (МТК) Север - Юг. В рамках торжественного спуска судна на воду губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин сообщил об этом.
"Сегодня мы спускаем на воду сухогруз проекта RSD-49. Уже скоро судно выйдет на просторы Каспийского моря и в рамках работы по международному транспортному коридору [Север - Юг] будет перевозить грузы через порты Астраханской области",- сообщил Игорь Бабушкин, отметив, что основные верфи региона обеспечены заказами на два года вперед.
Согласно данным пресс-службы ЮЦСС, заказчик сухогруза - Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), лизингополучатель - ПАО "Астраханский порт". Может использоваться данный сухогруз для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая Ирландское море зимой и рейсы вокруг Европы. Наличие большого среднего трюма длиной 52 м является уникальной особенностью судна проекта RSD49, который позволяет перевозить негабаритные грузы в прямых рейсах Европа - Каспий. Это третье судно проекта RSD49, которое построили на заводе "Лотос", как было отмечено в пресс-службе.
Одним из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе является судостроительный завод "Лотос", оно специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. К якорным резидентам астраханской особой экономической зоны относится завод. В состав Объединенной судостроительной корпорации, которая является единым промышленным комплексом, консолидирующим крупнейшие судостроительные предприятия Юга России, входит АО "Южный центр судостроения и судоремонта".
Россией, Индией и Ираном в 2000 году было подписано межправительственное соглашение о создании мультимодальноготранспортного коридора Север - Юг. Немного позднее состав участников расширился до 14. Проект преследует цель в виде привлечения транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). На данный момент, проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Около $2,1 млрд было вложено в него Индией, часть из средств были инвестированы в Иран в строительство транспортной инфраструктуры.